Японский полноприводный внедорожник Land Cruiser Prado популярен в России. Каждый месяц покупатели заказывают не меньше тысячи штук, а за прошлый год продано почти 14 000. Мощная машина с крепкой рамой пришлась кстати на российских просторах.

В Санкт-Петербурге уже работает завод Тойоты, и возникает естественный вопрос: почему бы не производить авто на месте? Никаких проблем с таможней, упрощается доставка и снижается себестоимость. Цена в рублях наверняка станет приятнее для клиентов.

Журналисты поинтересовались у исполнительного директора компании Toyota Исида Масаси, входит ли в планы руководства локализация производства «Прадо».

Сведения из первоисточника

Представитель автомобильного гиганта разочаровал своим ответом. Локализовать сборку в Петербурге не планируют, как и строить в РФ новые фабрики. Существующее оборудование заточено под изготовление кроссовера RAV4 и седана Camry. Налажен полный цикл, стоимость комплектующих минимальная, что устраивает всех. Но для выпуска рамного внедорожника предприятие придется серьезно переоборудовать. Нужно делать не только другой каркас, но и моторы иного типа.

Инженеры и маркетологи подсчитали затраты, в результате установка новой производственной линии признана невыгодной. Ведь седан и кроссовер продаются гораздо большими тиражами, около 30 тысяч каждый.

Нельзя сказать, что клиенты много потеряли. На какие-то проценты стоимость импортной машины выше, чем при локальной сборке. Но внедорожник по-прежнему доступен заказчикам, и раз он собран в Японии, качество не вызывает сомнений. Производитель предлагает варианты с бензиновыми двигателями: 2.7 литра на 163 л.с. или 4 литра мощностью 249 л.с. И с 2.8-литровым дизельным мотором на 177 л.с. К полному приводу прилагается 6-скоростная АКПП, наименее мощный движок поставляют также с механикой на 5 скоростей.

ВИДЕО ОТЗЫВЫ НАШИХ ПОКУПАТЕЛЕЙ