Японская компания обещает прорыв в сфере производства аккумуляторов для гибридных авто и электрокаров. Но не в этом или следующем году. Новые батареи должны появиться на рынке в 2020-ом. Рабочую версию автомобиля создадут к 2022-му, на базе кроссовера C-HR.

Обещания кажутся заманчивыми, только конкуренты тоже не спят. Два и четыре года – большие сроки в современном автомобилестроении. Многие известные фирмы планируют вскоре пополнить свои линейки электромобилей. Если «Тойота» будет продавать передовые зарядные устройства всем желающим, конкуренция сильно возрастет. Хотя на самих продажах комплектующих японцы могут прилично заработать.

В чем же заключаются объективные преимущества обещанных технологий?

Твердотельные носители заряда

Теперь распространены литиевые, или точнее, литий-ионные накопители энергии. У них малый вес и значительная емкость. Впрочем, хватает и недостатков. Легкий щелочной металл воспламеняется при малейшей оплошности. Аккумуляторы с жидким содержимым сравнительно быстро изнашиваются, а скорость зарядки ограничена. Лучшие модели заряжаются как минимум за 20-30 минут, при использовании мощного трехфазного источника на 380 В.

Toyota предлагает избавиться от проблем за счет полного перехода к твердым материалам. Что конкретно используют инженеры, пока коммерческая тайна. Но будь то графеновая пленка или тончайший алюминий, твердотельное устройство должно быть намного надежнее содержащего жидкость. Никаких случайных возгораний за пределами завода для утилизации автохлама. И главное – скоростная зарядка всего за несколько минут.

Единственная неприятность, с которой столкнутся владельцы электромобилей, относится к ограничениям электросети. По-прежнему будет нельзя заряжать технику из домашней розетки, придется заезжать на специальную станцию. К счастью, времени понадобится немного, как на жидкотопливной автозаправке.

Еще один потенциальный плюс – это возрастание емкости батареи и запаса хода автомобиля без подзарядки. Учитывая, что теперь электрокар проезжает 300-400 км, через 4 года проедет по меньшей мере 500. Смогут ли конструкторы реализовать свои замыслы, мы узнаем к началу Олимпийских игр в Токио. Перед торжествами по поводу их открытия «Тойота» покажет новую машину.

ВИДЕО ОТЗЫВЫ НАШИХ ПОКУПАТЕЛЕЙ